2017_Психология делового общения

Мар 13, 2017 // By:maximios // No Comment



Перечень вопросов к зачету

по дисциплине «Психология делового общения»

 

1. Развитие представлений об общении как специфическом виде деятельности.

2. Место общения в ряду других социально-психологических явлений. Общение и отношения.

3. Уровни анализа общения и уровни общения.

4. Психологические критерии выделения видов общения.

5. Социально — психологические критерии выделения видов общения.

6. Функции общения.

7. Критерии определения структуры межличностного общения.

8. Характеристики примитивного вида общения.

9. Потребности, мотивы и направленность личности в общении.

10. Социальные способности личности и общение.

11. Стили общения.

12. Роль индивидно-личностных характеристик в протекании общения.

13. Понятие о личном влиянии. Типы личного влияния в общении.

14. Специфические характеристики коммуникации в общении.

15. Речевое воздействие и типы включения в сознание реципиента.

16. Виды коммуникативных воздействий.

17. Структура сообщения в общении.

18. Критерии успешной — неуспешной коммуникации.

19. Способы речевого выражения отношения к партнеру.

20. Понятие о невербальных средствах общения.

21. Соотношение вербальных и невербальных средств общения.

22. Трактовка терминов: социальная перцепция, межличностное восприятие, социальное познание.

23. Понятие о взаимопонимании в общении. Стратегии взаимопонимания.

24. Понимание, интерпретация, атрибуция — сходства и различия.

25. Понятие о взаимодействии. Виды взаимодействия. Теории «диадического взаимодействия». Подход к взаимодействию в трансактном анализе (Э.Берн).

26. Понятие о затрудненном общении и его причинах.

27. Представление о личности как субъекте затрудненного и незатрудненного общения.

28. Социально-психологические и психологические критерии описания субъектов затрудненного и незатрудненного общения:

29. Различия преобразовательной активности субъектов затрудненного и незатрудненного общения (направленность, интенсивность, качество) и ее результатов.

30. Принципы выхода из ситуаций затрудненного взаимодействия.

31. Коммуникативная компетентность.

32. Психология общения. Понятие, структура и виды общения.

33. Барьеры восприятия в общении и способы их преодоления.

34. Вербальная коммуникация. Техники речевого общения в профессиональной деятельности юриста.

35. Невербальная коммуникация и ее значение в профессиональной деятельности юриста. Элементы невербальной коммуникации. Зоны общения.

36. Язык мимики и жестов: основы интерпретации (Жесты лжи и неискренности. Жесты обдумывания и принятия решений. Жесты готовности. Жесты агрессии. Жесты превосходства). Открытая и закрытая позиции. Визуальный контакт.

Leave a Comment

Your email address will not be published.